Pogumax Designer
Лёгкая программа для создания проекционного дизайна в любых сферах деятельности
Весной мы часто бываем загружены заказами.
Оставьте заявку заранее →

Мы сможем забронировать для вас оборудование и спланировать работу специалистов.
Весной мы часто бываем загружены заказами.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИЗАЙН POGUMAX

Проекционный дизайн как появился и где используется сейчас

Путь длиною в век - от постановок легендарного Берлинского театра до оформления интерьера


История проекционного дизайна или видеодизайна (так его раньше чаще называли) началась почти сто лет назад, когда немецкий театральный режиссёр Эрвин Пискатор начал использовать кинопроекторы для своих прославившихся постановок в знаменитом Берлинском театре «Volksbühne».


С 50-х годов двадцатого века другой театральный новатор, Йозеф Свобода успешно применял кинопроекцию в спектаклях Пражского национального театра.

С появлением качественных слайдов и слайд-проекторов они стали также использоваться для сценического оформления, для наглядной иллюстрации и демонстрации изобразительного материала, например, в науке и обучении.

Развитие цифровой проекционной технологии, снижение её стоимости в середине 90-х годов сделали её привлекательной для широкого круга продюсеров, постановщиков и сценических дизайнеров, ищущих способы «оживления» своих постановок.


Всемирно известный проекционный дизайнер, обладатель театральной премии «Tony» Свен Ортел рассказывает, что когда он начал работать в этом направлении, в 2000 г., в ходу было определение «видеодизайн», сейчас оно в основном используется в Европе. В Северной Америке и в России более популярен термин «проекционный дизайн», причём последнее название применялось преимущественно для тех архитекторов и инженеров, кто разрабатывал различные формы кино и слайд-проекций, когда требовалось так искусно использовать кино- и слайд-проекторы, чтобы можно было «вписаться», встроиться в архитектуру зданий, где демонстрировались проекции.

То есть здесь имеется в виду, что проектировщику следовало учесть конфигурацию помещения, его освещенность, продумать, рассчитать как обогнуть помехи, мешающие проекциям, в каком месте, на какой высоте лучше всего установить проекционное оборудование, вычислить оптимальный размер проекций.


Благодаря достижениям в области компьютеров, проекторов и проекционной технологии термины «видеодизайн» и «проекционный дизайн» стали использоваться в более широком смысле.
Сейчас, по определению Свена Ортела, это более творческая работа, близкая по духу к труду художника и дизайнера, которая начинается с замысла, как интереснее и эффективнее всего использовать все возможности проекционной технологии, чтобы в итоге сотворить с помощью магических лучей проекторов новое визуальное пространство, которое в свою очередь будет воздействовать на конечного потребителя, зрителя театра, например, или посетителя ресторана, преображённого проекционным дизайном.
При этом сам процесс подготовки, обработки и конечного отображения изобразительного или видеоматериала является полноправным наследником и преемником проецирования кино и слайдов.
«Проекционный дизайнер, - пишет автор специальной статьи, посвящённой предмету нашего исследования, - отвечает за создание всех движущихся и неподвижных изображений, отображаемых во время живых выступлений (или, например, в оформлении интерьера); это включает в себя приобретение фотографий и видео, а также создание собственного оригинального материала. Затем подготовленный контент редактируется в программном обеспечении дизайнера и проецируется».

Автор приводит известные примеры использования проекционного видео в концертных шоу U2, Madonna, Blue Man Group и других звёзд современности.

Как просто сделать самому проекционный дизайн интерьера?

Десятые годы двадцать первого века призвали проекционный дизайн в другие, не менее важные, чем театры и концерты, области деятельности человека, и, в первую очередь, в наши с вами дома, где каждый день, пользуясь его возможностями, мы можем создавать интерьеры себе по настроению; в детскую педагогику с «волшебными», сенсорными комнатами и передовыми образовательными практиками; в медицину, где с помощью него создаётся благоприятная и оздоровляющая атмосфера для пациентов; в сферу общественного питания, где благодаря проекционному дизайну в ресторанах, кафе и банкетных залах появляются поражающие воображение движущиеся, релаксирующие, праздничные интерьеры; в производственные помещения с утомительной однообразной работой... Воистину поле применения проекционного дизайна бескрайнее!

А главное, что создание российскими программистами под руководством Максима Погуляева простой, но в то же время необыкновенно действенной программы POGUMAX Designer подарило возможность каждому человеку, имеющему обыкновенный компьютер (ноутбук, смартфон) и видеопроектор, и купившему эту замечательную программу, стать настоящим проекционным дизайнером, создателем любого интерьера по своему желанию, настроению и вкусу.

В арсенале программы уже восемьсот анимаций, с помощью которых уже сейчас можно значительно улучшить и украсить бытие себе, своим близким, своим коллегам и клиентам.

Эта современная программа постоянно обновляется и пополняется новыми визуальными заготовками для ваших будущих самобытных проекций, дарующих прекрасную возможность увидеть жизнь в самом лучшем её свете.)


Для статьи были использованы материалы «Википедии», сайтов проекционного дизайнера Свена Ортела и «Get in media».

Виктор Лучев, специально для сайта POGUMAX Designer


Error get alias